Ни для кого не секрет, что яойные произведения изначально предназначены для женской аудитории, в результате чего у них сложилась своя собственная стилистика, зачастую непонятная мужской аудитории. Помимо стилистики, яой подобрал под себя и сопутствующие жанровые элементы. Так несколько отторгающим эти правила кажется упомянутый выше фильм «Любовный клин», где отношения между мужчинами не романтизируется, а строятся на элементе насилия и принуждения. Поэтому фильм не всегда находит своих поклонниц, так как противоречит изначальной концепции яойного произведения, которая родилась на заре аниме-индустрии, но потом из-за засилья додзинси видоизменилась до такой степени, что обрела почти обратное значение. «Притяжение» же является антонимом и находится на противоположной стороне от «Клина». Во-первых, в этом сериале иначе подобрана стилистика, во-вторых, жанровые элементы. «Притяжение» — это набор миловидных и зачастую забавных сёнэн-ай-сценок, профессионально наложенных на сюжетную основу. На последнем нужно остановиться более подробно.
«Притяжение» — музыкальный сериал, рассказывающий о группе молодых музыкантов, которые, преодолев все препятствия, свойственные новичкам шоу-бизнеса, становятся почитаемыми и любимыми рок-музыкантами. Однако эта сюжетная канва, на которую нанизаны герои, в данном случае нивелируется взаимоотношениями самих героев. Поясню. Музыкальная часть произведения (гастроли, концерты, записи синглов, выступления на сцене) подминается отношениями между главным героем, вокалистом группы, и его любовником, молодым писателем-романистом, в связи с чем обсуждать ту часть сюжета, что завязана на песнопении, не имеет смысла, так как она вторична и изначально не претендует на заглавное место. Музыкальная часть «Притяжения» служит букетом, который главный герой дарит своему любовнику-писателю. Именно благодаря ей сериал получился лиричным, местами трогательным и милым. Нужно отметить, что хорошая музыка всегда помогала показать любовные отношения, и неважно, между кем: мужчинами, женщинами или зверушками. В данном случае между мужчинами.
Сами романтические отношения между ними можно было бы рассматривать как извращенность, нарушением общепризнанного табу. Однако мы говорим о специфическом жанре, который родился в своей специфической культуре. Что для кого-то аморально, для других абсолютно нормально. Мне бы не хотелось рассуждать на эту тему дальше, намного проще вернуться к героям сериала и обсудить их, благо это ближе к теме рецензии.
Герои-любовники этого сериала — персонажи не сказать, чтобы колоритные, но однозначно правильно выбраны из тех аниме-образов, что годами отрабатывались во многих произведениях. Их характеры и взаимоотношения строятся на принципе противоположности. Так главный герой сериала — вокалист Сюйти — это персонаж типичной кавайной сказки, но с тем лишь отличием, что внешне он мальчик, а не привычная девочка-лапочка. Все его «ня», «ню», большие глазки и слезы без причины, постоянная арт-деформация внешности, делающая из него то пёсика, то котёнка с мягкими лапками — все это является противоположностью второго главного героя, писателя Юки. Этот парень, наоборот, очень серьезен и строг как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения поведения. Обращается со своим любовником он, как с пёсиком или котёнком, в которого тот так часто обряжается. Сочетание этих двух характеров в данном случае получилось очень удачным. Для яойного произведения это безусловная находка, замечательное решение. Если взглянуть на все это с иной стороны, то, по сути, мы имеем все те же отношения между парнем и девушкой, что так всем приятны и понятны. Сюйти — это безусловный образ девочки, этот образ так старательно пытались преподнести, что не увидеть его просто невозможно. Для особо непонятливого и упертого зрителя дизайнеры даже пару раз придавали Сюйти однозначный женский облик: красили помадой, одевали в юбку, подводили глаза. Во многом благодаря этому все происходящее несколько мутировалось, и местами сложно было сказать, что именно показывали авторы, ведь слишком уж женственен в итоге получился образ Сюйти, чтобы считать его полноценным парнем. С точки зрения физиологии он парень, с точки зрения поведения и образа мыслей — девушка. Иногда даже казалось, что автор так хотел показать обычную мелодраму с парнем и девушкой, что порой забывал, что он делает произведение яойного толка.
Наверное, именно поэтому все происходящее воспринимается без протеста, очень радушно и приятно, чего нельзя сказать о многих других фильмах этого узкого и специфичного жанра. Это ли является основой успеха означенного сериала или нет, констатировать трудно, однако ж, право, не стоит скрывать тот факт, что все основные атрибуты «Притяжения» просты, я бы даже сказал, очень просты.
Главные герои, как вы могли убедиться сами, посмотрев сериал, с первой и по последнюю серию эксплуатируют принцип «противоположности» характеров, так что особой драмы или перепадов в их отношениях нет, да и быть не может. Юки отвергает Сюйти, говорит ему гадости, а тот с миной умильного щенка так и норовит к нему поласкаться, абсолютно не придавая никакого значения оскорбляющему тону своего друга, скорее даже наоборот, еще сильнее влюбляется в последнего так же, как молоденькая девочка влюбляется в сильного, но грубого мужчину, видя в нем «истинную» мужественность. В постоянной агрессии со стороны Юки и все более возрастающей симпатии Сюйти проходят тринадцать серий. По однообразию они могут напоминать разве что «Зовущую тебя вечность», где главный герой также тринадцать серий подряд ругался и мирился с девушкой.
Окружающий Юки и Сюйти антураж интересен и занимателен не более, чем любой другой антураж проходной любовной мелодрамы: тут есть второстепенные герои, которые выполняют свои сугубо эпизодические действия; есть множество еще более второстепенных героев, заполняющих мир и делающих его более детализированным.
В результате напрашивается вполне закономерный вопрос: чем же берет «Притяжение», почему этот сериал столь популярен и всегда на слуху? Неужели только темой? Вряд ли, ведь не весь яой любим только оттого, что он яой. Нужно еще что-то. Возьмусь предположить, что представительниц женского пола, которые, собственно, и составляют основную аудиторию «Притяжения», прельщает в данном случае та самая атмосфера, что сложилась между главными героями. То есть, смесь яойного кавая Сюйти со строгой утонченностью Юки под аккомпанимент поп-музыки и светлых, очень красочных дизайнов дала в результате абсолютную гармонию; получилось то редкостное идеальное произведение (в своем жанре), где все сбалансировано настолько четко и выверено, что придраться попросту не к чему.